Бесплатная юридическая консультация
+7(800) 511-38-09 — вся Россия

звонок бесплатный

Нарушение прав потребителей

103132, Москва, ул.Ильинка 23,
Президенту Российской Федерации
Владимиру Владимировичу Путину
от
Федотова Евгения Михайловича,
проживающего: г.Петрозаводск , Республика Карелия

Уважаемый Владимир Владимирович, добрый день.
Пишет Вам  Федотов Евгений Михайлович, пенсионер, Ветеран труда. Вынужден обратиться к Вам, так как в нашей стране в настоящее время без Вашего «пинка» никто ничего не делает. Наши жалобы на неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг организациями, осуществляющими деятельность на данном рынке услуг, органами власти Республики Карелия игнорируются, проверки по жалобам проводятся формально, никаких нарушений не выявляется и как результат – наплевательское отношение коммунальных монополистов к нуждам жителей Карелии.
Суть моей жалобы сводится к следующему.
Дело в том, что на протяжении последних 5 лет (начиная с 2010 года) напряжение электрической энергии в наших домах (№27, 32, 32 «а» и т.д.) особенно в зимнее время не соответствует предъявляемым требованиям. И если в 2010-2014 годах напряжение поставляемой в наши дома электроэнергии составляло порядка 190-200 вольт, то в период осени и зимы 2015-2016 года оно упало до 165 вольт. Не работает бытовая техника: стиральная машина, холодильник, телевизор, не горят энергосберегающие лампочки в люстрах (пришлось поменять на обычные лампы накаливания), не работает Интернет (модем) и т.д.. За эти годы только у меня вышли из строя по причине низкого напряжения: телевизор, морозильная камера, стиральная машина, 2 эл. бойлера, персональный компьютер и т.д.
На направленное еще в 2010 году в адрес ПКС Петрозаводский филиал «Электрические сети» обращение жителей дома №32 по ул. Ломоносова (соседний дом, одна линия) по поводу несоответствия предъявляемым требованиям поставляемой электрической энергии пришла банальная отписка о трудностях связанных с приведением данных параметров в норму и обещанием проведения в ближайшее время работ по его нормализации. С тех пор ничего не изменилось (кроме роста тарифа на электроэнергию почти в 2 раза), обещания остались только на бумаге. Жители наших домов вынуждены запасаться повышающими трансформаторами напряжения, чтобы хоть как-то обеспечить бесперебойную работу бытовой техники, но и они в последнее время не могут справиться с возложенной на них задачей (диапазон их работы не ниже 180 Вольт).
На направленное 12 января 2016 года обращение в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Энергокомфорт». Единая Карельская сбытовая компания» ответа до сих пор не поступило, никаких мер не принимается. Хотя в соответствии с «ПРАВИЛАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 Раздел IV Права и обязанности исполнителя п.п. «г» п.31 исполнитель (в данном случае ООО «Энергокомфорт». Единая Карельская сбытовая компания») обязан: вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Для подтверждения факта несоответствия поставляемой электрической энергии предъявляемым требованиям мной, совместно с жителями дома №32, в 09.40 21.01.2016 была подана заявка в адрес аварийно-ремонтной службы ПКС Петрозаводский филиал «Электрические сети» (тел. 784559) с просьбой проведения замеров поставляемой электрической энергии. Прибывшая в 10 час.45 мин. 21.01.2016 года бригада аварийно-ремонтной службы ПКС зафиксировала низкие показатели напряжения (165 Вольт в доме №32 и 162 Вольта в доме №27), но составлять Акт замеров не стали, сославшись на указание своего руководства. На мой вопрос дежурному диспетчеру (тел.784559) о возможности получения такого акта, порекомендовали направить официальный запрос руководству ПКС Петрозаводский филиал «Электрические сети» (запрос остался без ответа).
В связи с тем, что вопросы контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным «ПРАВИЛАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ» осуществляются Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия, как органом исполнительной власти Республики Карелия, мной 22 января 2016 года на основании п.1 статьи 2 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» на имя И.о. Руководителя – Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Ишуковой Е.В. было направлено обращение о проведении проверки в отношении ПКС Петрозаводский филиал «Электрические сети» и ООО «Энергокомфорт». Единая Карельская сбытовая компания» на соответствие поставляемой ими электрической энергии предъявляемым требованиям.
Письмом от 11 марта 2016 г. № 2374/14-08/ГЖИи руководство Государственной жилищной инспекции сообщило, что по результатам проведенной проверки не обнаружила в действиях вышеуказанных организаций нарушений качества предоставляемой коммунальной услуги по электроснабжению. Из содержания данного ответа следует, что руководство инспекции не обеспечило объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, не запросило необходимые для рассмотрения документы и материалы у должностных лиц   ПКС Петрозаводский филиал «Электрические сети» и ООО «Энергокомфорт». Единая Карельская сбытовая компания», а именно акты замеров напряжения  бригадой аварийно-ремонтной службы ПКС 21.01.2016 года (статья 10 №59-ФЗ), подтверждающие факт несоответствия напряжения, предъявляемым требованиям.
В связи с несогласием с выводами Государственной жилищной инспекции, мной, в соответствии с пунктом 4 статьи 5 №59-ФЗ, 23 марта 2016 года, была направлена жалоба в Прокуратуру Республики Карелия на действия руководства Государственной жилищной инспекции при рассмотрении моей жалобы с просьбой принятия к ним мер прокурорского воздействия, на что был получен ответ от 29 марта 2016 №7р-2016 за подписью начальника отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Республики Карелия о передаче моей жалобы (в нарушение п.6 статьи 8 №59-ФЗ) снова в Государственную жилищную инспекцию. В содержании предполагаемого ответа ГЖИ уже можно было не сомневаться, что и подтвердилось письмом от 17.05.2016 №5060/16-23/ГЖИи с предложением руководителя провести в зимнее время экспертизу поставляемой в наши дома электроэнергии за свой счет (нарушение сроков рассмотрения – п.1 ст.12 №59-ФЗ). И это пишет чиновник, который должен стоять на страже интересов потребителей, который получает зарплату из налогов этих самых потребителей. На своем ли месте находится данный работник? Тех ли руководителей отправил в отставку наш Глава Республики А. П. Худилайнен?
Да, в настоящее время напряжение электроэнергии в наших домах соответствует предъявляемым требованиям, но придет осень, потом зима и проблема снова появится. Ведь по своей сути энергетики ничего не делают для устранения данной проблемы, вводятся новые дома, объекты, растет электропотребление в жилищном секторе (ведь одна лампочка «Ильича» мощностью 40 Вт на квартиру в далеком прошлом), растут тарифы,  а подстанции остаются прежние (60-х годов постройки), линии электропередач не модернизируются и как итог – низкое напряжение, частые перебои с электричеством. Но боятся нашим энергетикам похоже нечего. Ведь формально надзорные органы   на их стороне.
На основании вышеизложенного прошу Вашего содействия в решении данного вопроса, понуждения руководства исполнительных органов Республики Карелия к наведению порядка на рынке предоставления коммунальных услуг на территории Республики Карелия. Я не прошу Вас кого-то наказывать, но знать перспективу выхода из сложившейся ситуации все- же хочется. Что уже сделано, что планируется сделать энергетиками в ближайшее время и т.д.

Приложение:
1.    Ответ Гос.жилищной инспекции от 17.05.2016 №5060/16-23/ГЖИи на 2л.

С уважением

Е.М.Федотов

02.06.2016 г.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.