Бесплатная юридическая консультация
+7(800) 511-38-09 — вся Россия

звонок бесплатный

Керченская плотина

Здравствуйте Владимир Владимирович..  Правительство финансирует  изыскательские  работы по строительству моста через Керченский пролив,реконструкцию железнодорожно-автомобильной переправы в морском порту Керчь и не рассматривает вариант строительства низконапорной переливной плотины. Предлагаю вашему вниманию  выдержку из статьи в интернете  -Мост через Керченский пролив не нужен нужна дамба и превращение Азовского моря в озеро.Надеюсь статья изменит ваше мнение в решении перехода через Керченский пролив и финансирование будет направлено на строительство плотины.Первая попытка -мост через Керченский пролив был построен в 1944 году и был разрушен ледоходом из Азовского моря.

Вторая попытка была осуществлена в середине 70-х и была связана со стремлением рыбаков улучшить экологию Азовского моря. С моей точки зрения это САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ.

Как известно, Азов до войны давал 30 процентов всесоюзной добычи рыбы. Однако после сокращения сброса в него пресных вод Дона и Кубани почти на 40 процентов, что было связано со строительством Волго-Донского канала и Кубанского водохранилища, условия для рыбоводства значительно ухудшились. Было решено, что сооружать что-либо в проливе без учета судьбы Азовского моря – это преступление. По заказу главка «Азчеррыба» проектный институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука выполнил первую стадию проектных работ Керченского гидроузла. Он был согласован с Крымским облисполкомом и с правительством Украинской ССР. Проект предусматривал сочетание как глухой, так и водосливной плотины, с пролетами, перекрытыми затворами для ограничения проникновения соленой черноморской воды в Азов. Предусматривался проход судов без шлюзования, а по верху плотины -строительство двухпутной железной и четырехрядной автомобильной дорог.

Превращения Азовского моря в ПРЕСНОВОДНОЕ Озеро решит проблему водоснабжения Крыма,сразу и навсегда!!

Последнее слово, как всегда, было за Москвой. Проект изучался в правительстве и Госплане СССР, выдержал все экспертизы; его расчетная стоимость составляла 480 миллионов рублей. Параллельно в Госплан поступил такой же дорогостоящий проект защитной дамбы Ленинграда, который активно отстаивал член политбюро В.Романов. Естественно, две таких стройки одновременно даже та страна не могла себе позволить, и предпочтение было отдано Ленинградской дамбе. Дело о гидроузле «временно» отложили, и, видимо, оно и сейчас где-то пылится в сейфах проектных организаций либо партийных архивов…

С уважением  Константин Котомин г Переславль-Залесский

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.