Бесплатная юридическая консультация
+7(800) 511-38-09 — вся Россия

звонок бесплатный

Об устранении вреда авторитету Президента и интересам государства в результате нарушения наградной политики

Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаюсь к Вам за содействием в решении вопроса об устранении обмана Президента РФ и нарушении его указов, регламентирующих наградную политику государства при представлении бывшего начальника Саратовского юридического института МВД РФ, генерал-майора милиции В.Н. Синюкова к госнаграде в виде почетного звания «Заслуженный деятель науки РФ» по ложным сведениям о якобы имеющихся у него выдающихся заслугах.

Согласно Положению о госнаградах, «госнаграды РФ являются высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в защите Отечества, госстроительстве, экономике, науке, культуре, просвещении, благотворительной деятельности и иные выдающиеся заслуги перед государством».

Согласно пункту 17 Положения о государственных наградах РФ, предусмотрено два основания отмены указа Президента о награждении:

– Президент отменяет указ, если выясняется недостоверность или необоснованность представления к награждению;

– должностные лица, допустившие необоснованное представление к награждению госнаградой, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Проведенными мною и органами прокуратуры проверкам более чем очевидно установлено, что В.Н. Синюков был представлен к почетному званию «Заслуженный деятель науки РФ» по недостоверным сведениям при фактическом отсутствии выдающихся заслуг на госнаграду.

12 марта 2007 года прокуратура Чувашской республики по заданию Управления Генпрокуратуры по Приволжскому федеральному округу изучила материал проверки надзорного органа Саратовской области.

В своих обращениях я приводил доводы о следующих фактах злоупотреблений своим положением Синюкова:

– незаконное получение в 2004 году госнаграды – почетного звания «Заслуженный деятель науки РФ»;

– предоставление в 2002 и 2004 г. в Минобразование и науки РФ заведомо ложных данных об имеющихся научных трудах с целью утверждения членом кандидатского диссертационного совета СЮИ МВД;

– предоставление о себе фиктивных сведений в издательство «Современный университет» с целью помещения в энциклопедию «Ректоры России».

Кроме того по обращениям сотрудников СЮИ МВД Синюков подозревался в необоснованных затратах при проведении ремонтных работ и научных конференций, сбором денег со студентов под предлогом нужд вуза.

Проверки органов прокуратуры установили, что Синюков был представлен к почетному званию «Заслуженный деятель науки РФ» при фактическом отсутствии выдающихся заслуг. В частности, на момент награждения госнаградой он не вел никакой деятельности по воспитанию и подготовке кандидатов и докторов наук, о чем свидетельствуют документы СЮИ МВД РФ и Саратовской государственной академии права (ныне – Саратовская государственная юридическая академия).

В 2008 году и.о. прокурора Саратовской области Н. Никитин в своем обращении (07.06.2008 г. № 51 пр-05) на имя главы Администрации Президента РФ Сергея Собянина по поводу необоснованного присвоения Синюкову госнаграды на основе предоставления им недостоверных сведений о себе установил следующие факты.

Во-первых, Синюков указал, что якобы является автором 120 научных и учебно-методических работ. На самом деле их не более 50, из которых лишь 23 работы были разосланы в библиотечные учреждения, являющиеся получателями обязательных экземпляров научных изданий и в соответствии с ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» считаются публикациями.

Во-вторых, Сюнюков указывает, что он соавтор ряда классических учебников по теории государства и права для юридических вузов страны. В действительности эти книги не имеют грифа допуска Министерства образования и науки РФ.

В-третьих, за время своей научно-педагогической деятельности он якобы подготовил 11 кандидатов наук, являлся консультантом 3 докторов наук. В ходе проверки выяснилось, что Синюков не смог назвать ни одного кандидата или доктора, защитившегося на момент составления наградного листа. Департамент кадрового обеспечения МВД РФ установил, что фигурант являлся руководителем всего 1 адъюнкта, 1 аспиранта и 1 соискателя, защитившихся в СЮИ МВД.

В действительности, на дату награждения Синюков совместно со своим тестем В.В. Борисовым (бывшим ректором СГАП) подготовил всего 1 кандидата юридических наук (Терехин В.А., защитившийся в СГАП в 2001 г.). Следовательно, внесенная в сведения информация об 11 кандидатах и 3 докторах являются прямым подлогом, и подлежит оценке как коррупционное преступление в сфере наградной политики государства (прим. авт.).

Таким образом, резюмирует и.о. прокурора Саратовской области Никитин, выявлены очевидные факты завышения количества научно-методических работ и подготовленных учеников. А, следовательно, присуждение Синюкову звания «Заслуженный деятель науки РФ» не только незаконно, но и является прямым обманом главы государства, ибо именно Президент с подачи министра МВД РФ подписывает указ о присвоении госнаграды.

Кроме того, прокуратура Чувашской республики в своем ответе от 12 марта 2007 года также дала принципиальную оценку должностным злоупотреблениям Синюкова. Как указывает зампрокурора республики А.И. Григорьев, в действиях Синюкова присутствует личная заинтересованность в получении госнаграды и эти его действия следует оценивать по ст. 285 УК РФ. Почетное звание «Заслуженный деятель науки РФ», как любой вид госнаграды, наделяет ее обладателя пожизненными привилегиями морального и материального характера. Следовательно, у Синюкова имелась мотивация в получении госнаграды в обход процедуры и порядка, предусмотренных указами Президента РФ, регламентирующих наградную политику государства. Учитывая приведенные факты, очевидно, что Синюков к госнаграде был представлен по ложным сведениям о наличии у него выдающихся заслуг по изданным научным трудам и подготовленным ученым.

Помимо этого, бывший начальник СЮИ МВД РФ совершил растрату на 17 млн рублей, которые в августе-сентябре 2007 года была выявлена КРУ МВД РФ. Результаты инспекторской проверки о деятельности Синюкова как начальника СЮИ МВД и выявленных хозяйственно-финансовых нарушений послужили основанием для внесения главой МВД РФ представления Президенту страны об освобождения Синюкова с поста руководителя вуза по несоответствию занимаемой должности.

6 мая 2008 года указом Президента РФ Синюков был снят с должности начальника СЮИ МВД РФ. Потеряв теплое место, отставной генерал-майор милиции 27 марта 2009 г. вдруг становится министром культуры Саратовской области в правительстве губернатора Павла Ипатова. А после отставки Ипатова с поста губернатора Синюков неожиданно обосновался в ранге проректора по научной работе Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина.

В своем ответе на мое обращение ректор Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина Виктор Блажеев пояснил, что информация об отстранении Синюкова с поста начальника СЮИ МВД РФ по приказу главы МВД РФ за махинации с госнаградами и растрату денежных средств вверенного института, не соответствует действительности.

Трудно сказать, чем мотивировал свой ответ столичный ректор, приютивший у себя человека, за которым тянется целый шлейф уголовно наказуемых преступлений. И почему Министерство образования и науки РФ, курирующее вузовскую политику, переадресовало все разбирательство исключительно на своего подчиненного, который не захотел вникнуть в прошлые «заслуги» Синюкова.

За последние 10 лет после награждения Синюкова госнаградой руководство Департамента кадрового обеспечения МВД РФ ничего не предприняло для устранения нарушений наградной политики государства при представлении в 2004 году Синюкова к почетному званию «Заслуженный деятель науки РФ». При помощи указанных нарушений опорочивший систему органов внутренних дел и научное сообщество махинатор продолжает незаслуженно и безнаказанно пользоваться привилегиями госнаграды.

В своем ответе начальник Департамента государственной службы и кадров МВД РФ Д.Н. Какошин открещивается от нарушений, допущенных его предшественниками. Он ссылается на то, что сообщения о неправомерном награждении Синюкова являлись предметом расследования как Департамента, так и Главного управления собственной безопасности МВД РФ. При этом Какошин не постеснялся сказать, что вопрос о лишении госнаград, присвоенных Президентом РФ, не относится к компетенции органов внутренних дел. То есть незаконно наградить – это в компетенции, а аннулировать преступный приказ – уже нельзя. В итоге милицейский начальник советует заявителю идти в суд. То есть я должен выполнять работу за Какошина по устранению нарушений наградной политики государства. А то, что Синюков к госнаграде был представлен МВД по фиктивным сведениям о его выдающихся заслугах, Какошина нисколько не смущает.

Возможно, пункт 17 Положения о государственных наградах РФ, указывающего на ответственность должностных лиц, допустивших необоснованное представление к госнаграде, не позволяет Какошину как начальнику кадровой службы МВД РФ признать очевидность незаконного награждения Синюкова госнаградой.

На основании изложенного, уважаемый Владимир Владимирович, прошу Вас с целью устранения нарушений наградной политики и обмана Президента России взять этот вопрос под личный контроль. В связи с тем, что наградная политика государства является одним из основных направлений деятельности государства и осуществляется Президентом РФ от имени государства.

С уважением,

Полковник милиции,

участник локальных войн,

кавалер ордена «Мужества»,

кандидат юридических наук,

депутат Саратовской городской Думы 3-го созыва

Колдин Владимир Александрович

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.